Профессиональные

CtrlDO (+VK) – мобильный таск-мессенджер (NETSOFTWARE), 2018, iOS 10+ / Android 5+
Java Games (+VK) – игры для мобилок с реальными кнопками (NETSOFTWARE), 2006-2010, J2ME
НеВерьВХудо – творческий перевод игры The Neverhood Chronicles («Дядюшка Рисёрч»), 1996, Windows 95+


Любительские

«48 утюгов» – ремейк спектрумовской игры (автор Wally Eleksiriuzmus), 5.04.2019, Windows / Android
«Деревня» и др.мультики на ZX Spectrum (автор Wally Eleksiriuzmus), 2002-2018, TRD
«Тёмные века» – историческая игровая карта (автор Илья), 16.11.2017, HoMM 3.5
Демо-эффектыжаба / точки (автор ESL), 29.09.2013 / 6.05.2014, «Корвет» или эмулятор
Athletic Landремейк игры от Konami (автор ESL), 9.06.2013, «Корвет» или эмулятор
«Жестокая улица» – интерактивные приключения (автор Mel), 6.06.2000, Windows 95+ (может понадобиться VB6 Runtime)
«Пятнашки» – логическая игра (автор Max), 24.09.1998, MS-DOS
Редактор для Supaplex (автор Petya), 20.05.1998, MS-DOS и levels.dat
Симулятор галактики (автор Sugar), 15.11.1997, Windows 95+ (может понадобиться VB5 Runtime)
«Пять в ряд» с ИИ (авторы Tre и помощник), 20.04.1996 / 17.06.1996, MS-DOS / Windows 3.1/9x/ME/NT/2000/XP/2003 с VB4 16-bit Runtime
Super Jumper – делает игру реально интересной (автор Tre), 1995, «Корвет» или Windows


Сети

Первая в мире web-страница появилась в 1991 году, но ещё десятилетия после этого Интернет был малодоступным.

Реально в 90-х компьютерщики использовали FidoNet, звоня друг другу модемами по телефонным линиям.

С другой стороны, локальные сети объединили компьютеры на предприятиях и в учебных заведениях, а примерно с начала 2000-х, когда концентрация компьютеров у населения достигла некоторого уровня, также в домах и общежитиях. А ещё в компьютерных игровухах, популярных вплоть до конца 2000-х.

«Харьковское FIDO» (lurkmore), 28.06.2017
«Регион 46 -- Украина и Молдова» (Антон Кузнецов), ~2004
«Очерк об истории харьковского и украинского fidonet» (Timur Tsyganko), 21.06.1998

В этих сетях роилась самобытная информация, некоторая часть которой сохранилась до наших дней.

Харьковские эхоконференции на fido.net.ua, 2009-2013
fido7.kharkov в Fido7 Google Groups, 1997-2008
fido7.kharkov.bratki в Google Groups, 1997-2008
fido7.kharkov.zoo в Google Groups, 1997-2008
fido7.kharkov.balka в Google Groups, 1997-2007
fido7.kharkov.doom в Google Groups, 1997-2005
fido7.kharkov.gamer в Google Groups, 1997-2004

FTP-сервер салона «Спецвузавтоматика»


Музеи

В начале 2011-го на территории харьковского магазина PCshop Group открылся музей видеокарт.
Приблизительно с января 2015-го переехал, сейчас карточки выставлены по адресу ул. Сумская, 23.

Летом 2017-го в здании БЦ «Капиталист», возле ст. м. Ботанический сад, открылся Software and Computer Museum.
Представлена техника с середины прошлого века по наше время. Здесь, например, можно заценить шлем виртуальной реальности.

Software and Computer Museum + wiki (авторы Антон Трубников и K°)
Музей видеокарт + обсуждение + статья + видео (автор SArd)


Литература

В 90-е было в основном живое общение.

И трава зеленее, и небо голубее… В некотором смысле жизнь действительно была контрастнее.
С одной стороны, больше простора для прогулок, где ни камер, ни лишних глаз. Можно спокойно подумать, пообщаться, а то и похулиганить, ни с кем не считаясь. А с другой — стоящие мероприятия могли собирать невероятно заинтересованные, по нынешним меркам, толпы. Например, в небольшом магазинчике игровых приставок стоит работающая Dendy или Sega. Кто-то играет, а его теснят пара десятков ребятишек, и ему осталось пара минут, прежде чем поиграет следующий.
Но в одном легендарном лицее было ещё круче. Компьютерный класс. Своей ЭВМ, хоть какой-то, нет почти ни у кого. Играть в основном запрещено. И вот в таких условиях толпы собираются уже не развлекаться, а поработать!

Вместо Интернета — книги.

«Основы программирования» (авторы Бондарев В.М., Рублинецкий В.И., Качко Е.Г.), 1998, DJVU
«1001 задача по физике» (авторы Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А.), 1998, DJVU


Строения

— Почему обязательно в карты? Мало интересных игр? В бой, в кораблики. Да вот хорошая игра, в города. Знаешь, я говорю «Москва», а ты на последнюю букву на «а» Астрахань. А ты, значит, на «н» Новгород, понимаешь, да? А теперь ты, Федя.
— А чё я?
— Ну, говори на «д».
— Воркута.
— Почему Воркута?
— А я там сидел.
— Ну хорошо. А ты, значит, на «а».
— Джамбул.
— А причём тут Джамбул?
— Потому что там тепло, там мой дом, там моя мама.





Defder, 2022