Мечты 20-х

Некогда, на стыке тысячелетий, Матвей рассказал Шурику про игру Dune 2, в ярких красках. То ли он записал её на дискеты, то ли Шурик сам по наводке нашёл, но это была одна из первых игр на компьютере Шурика (см. «IBM'ки» в разделе «Железо»). После прыгалок и стрелялок, это было нечто новое… А в универе, в ~2001-м году, Матвей, в не менее ярких красках, рассказал про Fallout, создавая ощущение, будто это не игра, а новый мир, где есть города, в которых можно общаться с людьми. Когда Шурик предложил привычный способ решения проблем в играх, Матвей ответил: "Попробуй. Не справишься". И подогнал, на время, CD-диск с Fallout от «Фаргуса»… А через некоторое время Шурик уже сам, на карманные деньги, купил CD-диск с Fallout 2 от «Левой корпорации»...

Есть творчество (материализация идей), а есть борьба за внимание (повышение привлекательности). Нынче народ балованный, игра может обходиться в десятки миллионов денег. То есть в такую игру вложены сотни человеко-лет труда. Если вынести за скобки разработку движка (это отдельная тема), то сколько в ней творчества, необходимого и достаточного для того, чтобы передать суть? Посчитайте КПД.

Что делать тем, у кого нет желания столь безжалостно повышать энтропию? Выход есть — заняться тем, на что есть желание.

Например, Kinamania уже не первый десяток лет радует своими произведениями. По выходу фильма «Один день детства», один из зрителей сказал, что ему интереснее было посмотреть этот фильм, чем голливудские блокбастеры.

Многие идеи можно реализовать в формате интерактивной литературы. Или сделать по-своему, иногда возможно даже заработать.

Игры мечты, реалистичные... На это отвечают "играй тогда в жизнь". Нет, нужна именно игра, с невиданными возможностями, в которой легко учиться. Так что речь, конечно, не о полной реалистичности. Тут же приводят в пример какую-нибудь игру с элементом реализма, показывая, как это скучно. Однако, там этот элемент просто вставлен в игру, не заботясь о целостности. А вот если взять реалистичность за основу, и при этом не плодить лишние сущности (привет, XX век), — тогда возможно создать действительно красивое произведение.

А игры где? – философское обобщение об играх и создателях, 12.11.2022


Antikiller Mobile

Крутая игра, см. в разделе «Мобильные».


Уничтожение природы

"В погоне за удобствами люди стремятся уничтожить всё, что, по их мнению, мешает этому.
Не сумев понять стихии, они пытаются овладеть ими.
Их союзниками стали Ад, нежить и жители снегов.
Союз эльфов, животных и жителей темницы восстал против них."

Продумана игра за каждую из 8-ми фракций, со своими фишками и сюрпризами.

Экранный снимок
В 2019-м году была проведена игра вчетвером, по результатам которой
начата разработка версии для Heroes HD, в которой Серёга сделал
ландшафт более разнообразным, намечены доработки...
Но это дело вероятного будущего, а версия 2006 года выглядит так.

В 2024-м году стало понятно, что есть смысл сделать карту для HotA.
И да, Кузня rulez. Игроки не должны стремать создателей игр.

Карта для In the Wake of Gods , 2.11.2006, HoMM 3.5: In the Wake of Gods
Карта для Armageddon's Blade, 6.08.2006, HoMM III: Armageddon’s Blade


Cool Pool

В 2005-м году МИИК провела конкурс в ХНУРЭ. Автор представил Mechanical System (см. в разделе «Физика») и взял приз. И ещё два человека получили призы за свои работы. Один из них заинтересовался физической моделью Mechanical System, и захотел перенести её в свой симулятор бильярда. Этим дружно и занялись вечерком.

Экранный снимок

Технодемо Cool Pool, 28.03.2005, Windows и OpenGL


Звёздная война

Сражение между танком и НЛО. Играют два игрока.

Экранный снимок
Можно поиграть прямо в браузере, если работает Flash и есть клавиатура.

Создана на основе статьи в журнале «Мой компьютер», №216 и №220, во времена рассвета «Масяни».
Было дело, студенты на лабораторной работе коротали время в эту игру.

Версия 1.1 beta с РПУ, 27.03.2007, Flash Player 5+
Версия 1.0, 30.11.2002, Flash Player 5+ (или Windows 95+ для EXE)


Игра на местности

См. в разделе «Мобильные».


Тренировочные

«Тест вычислительных способностей» применялся для тренировки школьников в первой половине 2000-х. Награда — возможность поиграть на компьютере, тогда это было немало.

Тип примеров
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Остаток от деления
Возведение в степень
Логарифмирование

Сложные примеры

Параметры
  Первое число
от  до 
  Второе число
от  до 


На ретрокомпьютере (с поддержкой VBScript) заведётся прямо в браузере.

Тест вычислительных способностей (с исходниками на VB), 29.12.2004, Windows Me/2000/XP+ (или 95/98/NT с VB6 Runtime)
Tест скорости набора на клавиатуре (с исходниками на VB), 2.09.2002, Windows Me/2000/XP+ (или 95/98/NT с VB6 Runtime)
Тест управления с "мышью" (с исходниками на Pascal), 23.02.1999, MS-DOS


Портирование

Корветовская игра Super Jumper (см. ещё в разделе «Харьков») переносилась на Quick Basic под MS-DOS.
SJ3 > Порт Jumper

А PС’шная Tank Wars — наоборот, на Бейсик «Корвет».

>

Tank Wars alpha (токенизированный код на Бейсик), ~1999, «Корвет» или эмулятор
Jumper alpha (с исходником на Quick Basic), 22.01.1998, MS-DOS


Мечты 90-х

В Харькове тогда часто играли в «Точки», а кое-где и в «Эпидемию», а реализаций на компьютере было не видно. У меня тоже не дошли руки, наверное потому, что найти партнёров для игры на листиках, на уроках и после, было тогда не проблема. Теперь, спусть четверть века, нашлись и «Эпидемия» и open-source «Точки».
А бывают игры, вообще мало совместимые с мышью и клавиатурой.

Возникали идеи симулировать и подвижные игры, в 3D, — Bricks (кидание друг в друга кирпичами) и игра-шутка «Бросай мячик, лови мячик».

Идея фотореалистичной игры: камера летает по лесу и передаёт изображения на компьютер, которому остаётся только дорисовывать всякие мелочи типа врагов и игровых предметов. Предполагался мультиплеер. Теперь, в 2017-м, это вполне реализуемо, на квадрокоптерах с AR.

Также хотелось виртуальную прогулку по городу, наподобие описанного в «Сто років тому вперед». Тогда ещё без увлечения постъядерной тематикой.

Street FisherFighter на «Корвете» — бегает по лабиринту, пускает стрелы в , собирает вкусности, избегает ловушек… Псевдографика позволила делать динамичную игру на ученическом компьютере 80-х.

Первые игровые проекты под MS-DOS: Draughts, In Houses, Running Man.
Draughts – на ней оттачивалась работа с мышью в Quick Basic Начало игры In Houses Running Man – одна из первых программ автора на Turbo Pascal
Вся графика отрисована графическими операторами, встроенными в Quick Basic и Turbo Pascal.

На «векторном движке» (cм. раздел «Симуляции») разрабатывалась игра «Найди Игоса» — приключения в автоматизированном лабиринте.
Экранный снимок
Эту игру (c продолжением) и сейчас стоит сделать.

Важно, что вышеперечисленные проекты были результатом коллективного творчества, когда одноклассники и прочие ребята охотно помогали рисунками, схемами, идеями, реализуемыми разными доступными способами в электронном виде. Да, Шурик умел зажигать.

Технодемо Air Fight (с исходниками на Visual Basic), 21.10.1997, Windows 95+ (может понадобиться VB5 Runtime)
Технодемо Find Igos (с исходниками на Quick Basic), 8.08.1997, MS-DOS


Текстовые

Игры, созданные по заданиям из, наверное, лучшей книги про Бейсик.

Проверка памяти, 26.04.1997, MS-DOS
Быки и коровы, 17.04.1997, MS-DOS
Угадай число, 1995, «Корвет» или эмулятор



Defder, 2024